Не печатает принтер

Когда вы часто что-то печатаете, дома или на работе, вы можете столкнуться с такой проблемой, что принтер не печатает, отправка на печать происходит, а сама печать — нет. Не стоит паниковать, более 90% подобных случаев никак не связаны с поломкой принтера. Причин того что принтер отказывается печатать много, но скорее всего проблема в программной части или в файле который пытаетесь напечатать. Пожалуй начнём разбираться.

  1. Первоначальная проверка
  2. Проверка диспетчера печати
    1. Полная очистка очереди печати

Инструкция по восстановлению работы принтера

1. Первоначальная проверка

  • Питание (убедиться что шнур из розетки вставлен до конца)
  • Проверить индикаторы на панели принтера:
    • Оранжевый(красный — обнаружена неполадка (чаще всего — крышка закрыта не до конца, застряла бумага, неправильно вставлен картридж)
    • Зелёный — всё в порядке
    • Не горит ни один — проблема с питанием
  • USB — кабель полностью вставлен в принтер и в ПК (не будет лишним вытащить и вставить его обратно, порой этим проблема решается)

2. Проверка диспетчера печати

Итак, убедившись, что все шнуры подключены, а зелёный индикатор светится, проверяем, работает ли служба «Диспетчер очереди печати». В различных системах название службы может немного отличаться, но в целом это не критично. Чтобы проверить, работает ли диспетчер очереди печати необходимо открыть системную консоль «Службы», сделать это можно несколькими способами:

  1. Открыть диспетчер задач (нажать сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ESC), перейти на вкладку «Службы»
  2. Нажать сочетание клавиш WINDOWS+R, откроется окно «Выполнить», в поле «Открыть» вводим services.msc, откроется окно системной консоли «Службы»

Открыв Службы, необходимо убедиться, что диспетчер печати работает. Для этого, щёлкаем левой кнопкой мыши (далее — ЛКМ) по столбцу «Имя», чтобы отсортировать службы по наименованию, далее, ищем службу «Диспетчер печати»(в зависимости от системы, может называться по-разному например «Spooler», «Диспетчер очереди печати». После того как нашли, щёлкаем ПКМ по службе «Диспетчер печати», в контекстном меню выбираем пункт «Запустить» или «Перезапустить», в зависимости от текущего состояния службы. После этого проверяем печать, не печатает? В консоли «Службы» нажимаем клавишу F5, смотрим в столбце «Состояние» напротив службы «Работает/Выполняется»? Переходим к пункту 3.

2.1 Полная очистка очереди печати

  • В консоли «Службы» щёлкаем ПКМ по «Диспетчер печати», нажимаем остановить.
  • После того как служба была остановлена, нужно открыть папку PRINTERS, полный путь «C:\Windows\System32\spool\PRINTERS».
  • Полностью удалить содержимое папки PRINTERS.
  • Вернуться в окно «Службы», запустить диспетчер печати, для этого щёлкните ПКМ по службе «Диспетчер печати», в контекстном меню выберите «Запустить»

3. Проверка драйвера принтера

Если пункты 1 и 2 не помогли, самое время приступить к проверке драйвера принтера. Для этого откройте список принтеров:

  1. Для windows XP, 7
    • Нажать Пуск, выбрать в правой колонке «Принтеры и факсы»
  2. Для Windows 8, 10
    • Кликнуть значёк «Пуск»(флажок, обычно в левой нижней части экрана), выбрать пункт «Параметры», в окне параметров выбрать «Устройства», затем «Принтеры и сканеры»

Записи созданы 1

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх